ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КОМПАНИИ

В своей статье мы подробно рассмотрели все необходимые действия, которые нужно сделать начинающему предпринимателю после регистрации юридического лица. Одним из действий является выбор системы налогообложения. Это важнейший вопрос, потому что именно ответ на него определяет порядок и характер Вашего взаимодействия с государством в лице ФНС, ПФР и ФСС (как минимум). Ваш выбор повлияет на количество и сроки отчетности, трудоемкость и трудозатраты на ведение бухгалтерского учета, а также, соответственно, на Ваш выбор в пользу штатного бухгалтера, аутсорсинговой компании или бухгалтера-ИП или же частного бухгалтера абсолютно без оформления и с большими рисками.

Кроме того, на Ваш выбор повлияют Ваши основные потенциальные и реальные контрагенты, т.к. компания с НДС неохотно будет что-либо закупать у компаний на УСН, ибо лишается вычета по НДС (а это 20% от суммы!!).

Взвесив все «за» и «против», Вы примете единственно верное решение и, сообщив его бухгалтеру, отдадите учет в его руки.

При этом вне зависимости от Вашего выбора и квалификации бухгалтера, Вы обязаны контролировать учёт в своей компании. Делать это проще всего, зная сроки и порядок сдачи отчетности, так сказать по крупным вехам. Сроки сдачи отчетности уточните у бухгалтера.

В целом, ведение бухгалтерского учета – это кропотливая и скрупулезная работа. Ошибка даже на 1 копейку не позволит сдать отчет или он будет некорректным и ФНС его не примет. Бухгалтер должен методично и планомерно разносить первичные документы, правильно наладить документооборот и коммуникацию с разными подразделениями Вашей организации, установить деловые отношения с Вашими контрагентами и их бухгалтерами для оперативного и своевременного решения возникших проблем (как-то ответ в ФНС, замена или исправление ошибок в документах).

Бухгалтерское сопровождение невозможно без верного понимания бухгалтером сути происходящих в организации процессов, их природы. Идеальным решением была бы разработка бизнес-процессов, связанных с бухгалтерией: выставление счетов покупателям, оплата счетов поставщиков, выставление закрывающих документов, получение (или выбивание) документов у нерадивых поставщиков и т.д. И это только часть работы, причем, не столько профессиональной, сколько коммуникационной!

Так же очевидно, что бухгалтерское сопровождение должно осуществляться профессионалами. Опыт и профессионализм позволят оптимизировать именно бухгалтерскую часть работы: делать правильные проводки, контролировать списание материалов, учитывать производство, рассчитывать заработные платы, находить верные решения в нестандартных ситуациях, когда функционал программного обеспечения не решает возникшей задачи, проверять правильность начисления налогов и взносов. Более сложной и более значимой задачей настоящего бухгалтерского сопровождения является постоянная работа над оптимизацией налогообложения. Здесь учитывается все: сезонность бизнеса, возможность или невозможность планирования работы, состав поставщиков и покупателей, местонахождения офиса или места проведения работ (оказания услуг), региональное законодательство, все старания законодателей, общая экономическая ситуация, количество сотрудников и многое другое. Каждый из этих элементов анализируется во взаимосвязи друг с другом и природой конкретного бизнеса. Результатом анализа может стать снижение налогов на 60-80%.

Таким образом, выбор системы налогообложения и дальнейшее ведение бухгалтерского учета должно сопровождаться анализом рынка, примерными расчетами доходов и расходов и массой других моментов. Пишите нам или звоните +7-965-81-61-22.